Ловля беглянки

Как только дети подросли до того возраста, что их можно стало оставлять дома одних, я стала сопровождать мужа на рыбалку. Сначала навязывалась для того, чтобы убедиться, что действительно  «невсегда клюёт», а затем настолько втянулась в это дело, что теперь бывает, что не он, а я зову его на рыбалку.

Свежий ветер в лицо, когда идёшь по озеру на моторе, ароматная наваристая уха у костерка в лесу и сам процесс рыбалки сделали меня заядлой рыбачкой.

Ночуя в рыбацких избушках, не раз приходилось слышать от местных рыбаков рыбацкие байки, много разных курьёзов и анекдотов, например, как часто кормить гуппи.

Где-то когда-то    слышала, как один из любителей летнего лова молился перед рыбалкой:  «Пошли мне, Боже, такую рыбу, чтобы хоть раз в жизни не надо было врать!». Автор афоризмов одного из польских журналов «Пшекруй» по этому поводу шутил:  «Из всех живых существ быстрее всех растет рыба, особенно уже пойманная». Напротив, американский писатель Юджин Филд считал, что  «самыми крупными из пойманных рыб всегда бывают те, что сорвались с крючка».

Поскольку в моей истории авторы обоих высказываний правы, то получается, если бы молитва о хорошем улове была произнесена моими устами, то можно было бы считать, что Господь меня услышал.

Прошлый июнь выдался на редкость тёплым. Почти каждые выходные мы с мужем проводили на рыбалке. Рыбацкие байки происходили и с нами, вот и в то лето, произошла такая история.

На озере стоял штиль. Рыба в тот день клевала неважнецки, что называется, в час по чайной ложке. Но поскольку в ведре уже лежало пару десятков сижков, окуней и хариус весом с полкилограмма, то считалось, что грех и жаловаться: бывало, и поклёвки по нескольку часов не увидишь.

Неподалёку от нас, метрах в 20-30-ти, на воде стояли две резиновых лодки. По всему видно было, что мужички приехали на озеро отдохнуть. Сомкнувшись бортами, они организовали подобие столика, на котором разложены были всевозможные яства, приготовленные дома заботливыми супругами. Центр стола, как и полагается, венчала бутылочка горькой.

Удочки у рыбаков были закинуты, и поплавки спокойно попрыгивали на водной глади. Судя по тому, что обед проходил в спокойной умиротворённой обстановке, рыба вежливо обходила напарников стороной, не мешая их застолью.

В какой-то момент у нас всё чаще стало поклёвывать, и мы уже не поглядывали в сторону наших соседей, а одну за одной выдёргивали из воды обитательниц царства Нептуна. Вдруг со стороны  «резинок» раздался дружный возглас, возвещающий о том, что у одного из сотрапезников  «клюнуло».

Мужик едва схватил удочку, резко повернувшись, опрокинул столик со всем его содержимым, выматерился, встал на коленки и попытался вытянуть свой улов. Но те тут-то было. Лодка кренилась, леска визжала, выла и металась из стороны в сторону. Стало понятно: рыбка попалась не из мелких.

Второй рыбак метался рядом, давал какие-то советы, и… тут из отрывочных фраз, долетавших до нас, мы поняли, что ни у одного из мужиков нет сачка. Пора было идти на помощь: в нашей  «Казаночке» всегда лежало всё необходимое для рыбалки. Наспех собрав свои снасти, супруг схватился за вёсла и стал грести в сторону разгоревшегося сражения. Но, уже подплывая, мы увидели, как леска, в последний раз натянувшись, взвизгнула и лопнула выше поплавка. Горю рыбаков не было предела: стол перевёрнут, остатки еды разбросаны по обеим лодкам, незакупоренная бутылка практически пуста, и ко всему прочему ушла рыба, которая могла бы стать алиби перед гневом любой супруги.

Посочувствовав соседям, мы вернулись на прежнее место и продолжали рыбачить.

А теперь внимание: ФАНТАСТИКА!

Спустя пару часов, чуть в стороне, около зарослей осоки мы заметили яркое пятнышко на воде. Приглядевшись, мы были ошарашены до предела: это преспокойно на волне покачивался поплавок, оставшийся на леске, оборванной с удочки одного из горе-рыбаков. Мы поплыли в сторону поплавка – он метнулся в сторону, мы приблизились ещё – поплавок сиганул обратно. Стало понятно, что рыба, заглотнувшая наживку, прячется у травы, а поплавок на леске выдаёт её местоположение.

Соблазн поймать беглянку был настолько велик, что мы решили во что бы то ни стало выловить её.

Подобрав леску покрепче, насадив самого жирного червячка, муж закинул удочку в сторону покачивающегося на воде поплавка. Есть! Жадная рыбина, проглотив одну наживку, не погнушалась схватить и другую. Супруг долго водил красавицу, изматывая её и, когда она выбилась из сил, подвёл её к лодке, а я подставила сачок, чтобы принять долгожданную гостью на борт своей  «Казанки». Остаётся добавить, что желанным уловом оказалась щука весом в 3 кг 800 грамм.

Как говорит народная мудрость, время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не считается. Хотелось бы добавить, что такие яркие моменты, какие испытали мы в тот день, добавляют несколько приятных минут в жизнь любого рыбака.